alsd.ru / Новости / Почему у разных людей отличаются позиции сайта в Яндексе по поисковым запросам, ставить или нет Яндекс-метрику на сайт.
+7 (926) 231-63-50
E-mail: Alex@Lutskiy.Ru
Новости

Услуги:

Мы в Facebook


Почему у разных людей отличаются позиции сайта в Яндексе по поисковым запросам, ставить или нет Яндекс-метрику на сайт.

  • Сейчас Яндекс активно учитывает поведенческие факторы пользователей. Этот анализ ведется как на самой странице поиска (на какие сайты вы нажимаете, когда что-то ищете, как и куда двигаете мышку, и т.д.), также имеется возможность отслеживать поведение пользователей и на самих сайтах. Такими «шпионами» являются различные виджеты и кнопки, а так же сервис статистики Яндекс-метрика.
  • Недавно Яндекс начал запоминать сайты, на которые вы заходили по каким-либо поисковым запросам. И при повторном вводе такого же запроса эти сайты ранжирует для Вас выше. Если Вы часто смотрите по какому-то запросу сайты конкурентов (но не смотрите свой), то для Вас эти сайты относительно Вашего сайта будут показываться выше. Но если ввести этот запрос в другом браузере (или с другого компьютера), которым редко пользуетесь, то позиции сайтов будут другими, т.к. для этого браузера Яндекс еще не запомнил Ваше поведение.
  • Есть Геозависимые и геоНЕзависимые запросы и Яндекс по одному и тому же запросу выдает разные результаты в зависимости от географического положения пользователя. Если вы например находитесь в Ярославле, то Яндекс в результатах поиска будет показывать выше сайты географически привязанные к Ярославлю.

Чтобы максимально точно узнать позиции сайта, лучше использовать Яндекс-XML с установкой нужного региона, который не учитывает эту часть поведенческого фактора пользователей.

Ставить или нет Яндекс-метрику на сайт.

В 80% случаев ответ – нет. На мой взгляд, ставить Метрику можно только если у вас качественный сайт, с точки зрения поисковой системы Яндекс. У вас может быть красивый и удобный сайт, но поведенческий алгоритм у Яндекса еще очень страдает, по этому даже такой сайт может для Яндекса казаться не качественным, и он его будет ранжировать ниже. Парадокс в том, что Яндекс может ранжировать неудобные сайты выше удобных, и пока такая картина сохраняется лучше Метрику не использовать.

Но всегда все очень индивидуально, могут быть очень похожие сайты по структуре, но разной тематики, и один для Яндекса будет качественным, а другой нет. По этому, для сайтов клиентов мы всегда проводим анализ, и решаем, использовать Метрику или нет. Но если установили код Метрики, и он негативно повлиял на позиции сайта, то его всегда можно снять :)

Copyright © 2009-2018 ALSD.RU - Alexey Lutskiy Studio Design
Создание и продвижение сайтов в поисковых системах