alsd.ru / Новый шаг Яндекса на пути к отмене ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в московском регионе.
+7 (926) 231-63-50
E-mail: Alex@Lutskiy.Ru
Новости

Услуги:

Мы в Facebook


Новый шаг Яндекса на пути к отмене ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в московском регионе.

Осенью 2013 на конференции IBC RUSSIA Александр Садовский анонсировал о "ранжировании вообще без ссылок", а 12 марта 2014 на конференции «Неделя Байнета» последовало объявление о реальном отключении влияния ссылочных факторов по примерно половине коммерческих тематик. Кстати, с нашей стороны, было отмечено, что ссылки и по отмененным тематиками продолжали работать, и работают до сих пор.

В своей рассылке Евгений Трофименко приводит занятную аналику.

 

Апдейты Яндекса 14, 15, 16, 17 и 20 августа

 

Не так давно в Яндексе прошла серия изменений выдачи без выкладывания текстового индекса (14, 15, 16, 17 и 20 августа), причины этих изменений, конечно, могут быть разными. И хотя эти изменения не были сильными по сумме всех запросов, они оказались очень заметными для оптимизаторов - позиции клиентов сильно изменились.

В сервисе tools.promosite.ru мониторится набор различных поисковых запросов, но все тематики мониторились вместе. По каждому запросу по каждой дате хранится история.

Вручную была проведена выборка из набора поисковых запросов, выделены 36 запросов из тематик, которые были "отключены" в марте, и 20 запросов из тематик, по которым ссылочное еще работало (списки тематик). Изменения выдачи (в дни, когда не было текстовых апдейтов) отдельно по этим двум группам приведены на рисунке:

 

Сравнение изменений выдачи по отменному и не отмененному ссылочному ранжированию.

 

Видно, что в даты с 15 по 17 августа изменение выдачи по "рабочим" запросам было более сильным, чем по "отключенным" (~30% против ~10% ), а 20 августа разница была гораздо сильнее (80% против 20%).

Видно, что изменения выдачи затрагивают в основном ту группу запросов, в которой ссылочное должно было работать. Кроме этого, по сообщениям оптимизаторов, изменение выдачи наблюдалось именно в регионе Москва, а в остальных регионах - нет (в том числе для одного сайта с разными регионами).

Это полностью укладывается в гипотезу о постепенном отключении ссылочного - именно регион Москва и именно коммерческие запросы. В приведенном анализе набор из 20 запросов "рабочих" тематик имел перекос в сторону тематики "окна, двери, мебель" (9 запросов), поэтому на абсолютные цифры обращать внимания не нужно - возможно, разные тематики были затронуты в разные дни.

Copyright © 2009-2018 ALSD.RU - Alexey Lutskiy Studio Design
Создание и продвижение сайтов в поисковых системах