alsd.ru / Новости / 14 мая 2015 года Яндекс вводит новый алгоритм «Минусинск», произойдет пессимизация сайтов за покупку SEO-ссылок.
+7 (926) 231-63-50
E-mail: Alex@Lutskiy.Ru
Новости

Услуги:

Мы в Facebook


14 мая 2015 года Яндекс вводит новый алгоритм «Минусинск», произойдет пессимизация сайтов за покупку SEO-ссылок.

Яндекс-Минусинск

С 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже.

Яндекс неоднократно заявлял, что SEO-ссылки негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайтов ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок.

В прошлом году мы полностью отключили учет ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама. По нашим наблюдениям, многие сайты тратят деньги на покупку ссылок в силу привычки, даже когда это не приносит никакой пользы.

Мы приняли решение сделать следующий шаг в борьбе со ссылочным спамом. Немедленно избавиться от вредной привычки будет сложно. Поэтому новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах. С учетом того, что снятие ссылок и переиндексация страниц происходит не мгновенно, мы настоятельно рекомендуем владельцам сайтов не ждать отдельного предупреждения и отказаться от покупки ссылок как можно быстрее.

Единственно верное направление развития Вашего сайта - это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность.

Команда Поиска Яндекса

 

Тезисы с доклада Александра Садовского (Яндекс) на Байнете-2015:

  • Качественных сайтов в топах только 3-5 из 10.
  • 85% владельцев сайтов не сняли seo-ссылки после их отключения. Из-за этого индустрия создания некачественных сайтов под продажу ссылок продолжала развиваться.
  • Чтобы очистить эко-систему, 14 мая 2015 года Яндекс вводит новый алгоритм «Минусинск». Суть его в том, что произойдет пессимизация сайтов за покупку ссылок – всех сайтов, всех тематик, всех регионов.
  • Вылет будет на 2-3 страницу поиска.
  • Снимать ссылки лучше прямо сейчас. Сайтам, заподозренным в покупке ссылок, будут разосланы «письма счастья» (кто-то их уже получил, прямо во время доклада).
  • Накрутить сайты конкурентов покупкой на них плохих ссылок будет невозможно, потому что в первую очередь будет учитываться время нахождения ссылки в индексе. Очевидно, что при попытке завалить конкурента, время существования ссылки будет очень небольшим.
  • Интересный момент: при определении seo-ссылок учитываются не анкоры, а именно сайты, которые эти ссылки продают. Предполагаю, что Яндекс собрал базу таких сайтов и на основе этой информации будет работать «Минусинск».
  • При ответе на вопрос, будут ли пессимизироваться сайты за вечные ссылки, Садовский в первую очередь обратил внимание на ссылки из биржи Sape и ей подобных. С вечными ссылками пока неясно, потому что их трудно снять.
  • Еще из интересного: на продвижение сайта влияет работа в офф-лайне, ядро постоянных пользователей на сайте. Искусственно расширять ассортимент для улучшения коммерческих факторов не надо.
Получается, что пострадают сайты, на которые активно покупались автоматические арендные ссылки. А тем, кто не получил письма в панели Яндекс-вебмастера пока что скорее всего бояться нечего.
Видимо, через месяц поисковую выдачу Яндекса ждут большие потрясения. Но не стоит забывать, что Яндекс уже много раз пугал тем, что не будет учитывать ссылки в ранжировании, хотя они и по сей день очень сильно влияют. Вопрос только в качестве этих ссылок.
Гугл ранее уже пытался отказаться от учета в ранжировании ссылок, но ничего хорошего из этого не вышло. Так что полагаю, что Яндекс просто отсеет сайты, в продвижении которых используются некачественные ссылки.

Текст письма, присланного в панель Вебмастера некоторым оптимизаторам: 

Добрый день!

Яндекс неоднократно заявлял, что SEO-ссылки искажают полезный сигнал о качестве и авторитетности сайтов и негативно влияют на экосистему интернета. Вместо улучшения качества сайта и сервиса ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок.

В прошлом году мы полностью отключили учет ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама.

Мы приняли решение сделать следующий шаг: начиная с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже (ссылка).

Среди сайтов, связанных с Вашей учетной записью, нами обнаружены сайты, для продвижения которых используется большое количество SEO-ссылок.

Во избежание ограничений в ранжировании мы настоятельно рекомендуем Вам отказаться от использования SEO-ссылок и других некорректных способов продвижения. Поскольку на снятие ссылок и переобход соответствующих страниц потребуется некоторое время, мы рекомендуем действовать как можно быстрее. По мере переиндексации страниц, на которых размещались ссылки, ссылочный профиль Вашего сайта улучшится, и риск ограничений в ранжировании исчезнет. Данный процесс автоматизирован, и как-либо дополнительно сообщать Яндексу, что Вы произвели соответствующие улучшения, не нужно.

--

Команда Поиска Яндекса

Copyright © 2009-2016 ALSD.RU - Alexey Lutskiy Studio Design
Создание и продвижение сайтов в поисковых системах