Услуги:
Мы в Facebook
14 мая 2015 года Яндекс вводит новый алгоритм «Минусинск», произойдет пессимизация сайтов за покупку SEO-ссылок.

С 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже.
Яндекс неоднократно заявлял, что SEO-ссылки негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайтов ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок.
В прошлом году мы полностью отключили учет ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама. По нашим наблюдениям, многие сайты тратят деньги на покупку ссылок в силу привычки, даже когда это не приносит никакой пользы.
Мы приняли решение сделать следующий шаг в борьбе со ссылочным спамом. Немедленно избавиться от вредной привычки будет сложно. Поэтому новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах. С учетом того, что снятие ссылок и переиндексация страниц происходит не мгновенно, мы настоятельно рекомендуем владельцам сайтов не ждать отдельного предупреждения и отказаться от покупки ссылок как можно быстрее.
Единственно верное направление развития Вашего сайта - это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность.
Команда Поиска Яндекса
Тезисы с доклада Александра Садовского (Яндекс) на Байнете-2015:
- Качественных сайтов в топах только 3-5 из 10.
- 85% владельцев сайтов не сняли seo-ссылки после их отключения. Из-за этого индустрия создания некачественных сайтов под продажу ссылок продолжала развиваться.
- Чтобы очистить эко-систему, 14 мая 2015 года Яндекс вводит новый алгоритм «Минусинск». Суть его в том, что произойдет пессимизация сайтов за покупку ссылок – всех сайтов, всех тематик, всех регионов.
- Вылет будет на 2-3 страницу поиска.
- Снимать ссылки лучше прямо сейчас. Сайтам, заподозренным в покупке ссылок, будут разосланы «письма счастья» (кто-то их уже получил, прямо во время доклада).
- Накрутить сайты конкурентов покупкой на них плохих ссылок будет невозможно, потому что в первую очередь будет учитываться время нахождения ссылки в индексе. Очевидно, что при попытке завалить конкурента, время существования ссылки будет очень небольшим.
- Интересный момент: при определении seo-ссылок учитываются не анкоры, а именно сайты, которые эти ссылки продают. Предполагаю, что Яндекс собрал базу таких сайтов и на основе этой информации будет работать «Минусинск».
- При ответе на вопрос, будут ли пессимизироваться сайты за вечные ссылки, Садовский в первую очередь обратил внимание на ссылки из биржи Sape и ей подобных. С вечными ссылками пока неясно, потому что их трудно снять.
- Еще из интересного: на продвижение сайта влияет работа в офф-лайне, ядро постоянных пользователей на сайте. Искусственно расширять ассортимент для улучшения коммерческих факторов не надо.
Текст письма, присланного в панель Вебмастера некоторым оптимизаторам:
Добрый день!
Яндекс неоднократно заявлял, что SEO-ссылки искажают полезный сигнал о качестве и авторитетности сайтов и негативно влияют на экосистему интернета. Вместо улучшения качества сайта и сервиса ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок.
В прошлом году мы полностью отключили учет ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама.
Мы приняли решение сделать следующий шаг: начиная с 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже (ссылка).
Среди сайтов, связанных с Вашей учетной записью, нами обнаружены сайты, для продвижения которых используется большое количество SEO-ссылок.
Во избежание ограничений в ранжировании мы настоятельно рекомендуем Вам отказаться от использования SEO-ссылок и других некорректных способов продвижения. Поскольку на снятие ссылок и переобход соответствующих страниц потребуется некоторое время, мы рекомендуем действовать как можно быстрее. По мере переиндексации страниц, на которых размещались ссылки, ссылочный профиль Вашего сайта улучшится, и риск ограничений в ранжировании исчезнет. Данный процесс автоматизирован, и как-либо дополнительно сообщать Яндексу, что Вы произвели соответствующие улучшения, не нужно.
--
Команда Поиска Яндекса